Зарядное устройство VIMEC Battery Charger 24V3A |
Зарядное устройство (8884908/A T09) используется для заряда двух последовательно соединённых 12V герметичных свинцово-кислотных гелевых аккумуляторных батарей, установленных в мобильном гусеничном лестничном подъемнике для инвалидов VIMEC T09 "ROBY". Оно выполнено на основе платы COS-CHG150W VER4.0, на которой, в частности, имеются следующие элементы: микроконтроллер PIC16F684, ШИМ-контроллер SG3525AP, два сдвоенных операционных усилителя 358 (в корпусах SO-8), интегральные стабилизаторы 7815A и L7805CV, диодные мосты GBJ1510 и DB107S. Два подобных устройства поступили в ремонт с заявленным дефектом "не работают, не заряжают батареи". В ходе проверки, на плате одного из зарядных устройств, были выявлены следующие неисправные элементы: полевые транзисторы преобразователя Q1, Q2 STP6NK60ZFP (маркировка - P6NK60ZFP), SMD-резисторы R24, R25 15Ω (стоят в цепях затворов Q1, Q2), сетевой предохранитель F1 T4A/L250V. Соответственно, после замены данных элементов на исправные, работоспособность этого зарядного устройства была восстановлена. В ходе внешнего осмотра платы второго зарядного устройства, было установлено, что вероятнее всего она была залита водой (возможно от тающего снега, к примеру), поэтому для его восстановления были проделаны следующие операции: тщательная очистка платы от следов залития; пропайка - проводов CON2 (Output + / -), выводов дросселя L5, выводов самовосстанавливающегося предохранителя PTC1 UF500 (PolySwitch, RUEF500K, 30 VDC / 100 ADC), выводов диода D6; замена сетевого предохранителя F1 T 4A 250V. Данное зарядное устройство имеет два режима работы - при условии, что напряжение на батарее не ниже 8В, через 2 секунды после подключения к питающей сети ~220В, включается т.н. режим газификации (индицируется миганием жёлтого светодиода), который может длиться от 15 секунд до 85 минут, батарея заряжается постоянным током 3А и напряжением, растущим до 28.9В, это напряжение будет поддерживаться до момента, пока ток не упадёт до величины около 0.5А. После этого включится т.н. режим буфера, с напряжением 27.6В, жёлтый светодиод при этом прекратит своё мигание, он будет светиться постоянно при заряде батареи до 80%, а при полном её заряде, загорится зелёный светодиод (из инструкции по эксплуатации подъёмника). P.S. В ремонт поступило ещё одно подобное зарядное устройство, с заявленным дефектом "не заряжает батарею". В ходе внешнего осмотра на плате ничего "подозрительного" выявлено не было, за исключением её достаточно сильного загрязнения. При подключении исправной аккумуляторной батареи и принудительном замыкании перемычкой нормально разомкнутых контактов реле RELE-1 GOLDEN GH-1C-24L (без подачи сетевого напряжения!) на затворах полевых транзисторов преобразователя Q1, Q2 (относительно их истоков) осциллографом можно увидеть управляющие импульсы, т.е. ШИМ-контроллер работает. При подключенной батарее и подаче сетевого напряжения, видно, что заряда АБ нет, т.к. нет питания на ШИМ-контроллере SG3525AP и микроконтроллере PIC16F684, при этом в момент подачи ~220V слышен щелчок реле. Реле проверено - нормально срабатывает от источника постоянного напряжения 24V, следовательно, вероятнее всего, виноват гасящий (гасит "лишнее" сетевое напряжение) плёночный конденсатор C23 SR.CAP. MPX/MKP X2 0.47uFK 280V~, который совместно с диодным мостом D7 DB107S образует источник питания реле RELE-1. Выпайка и проверка C23 подтвердила это предположение - его ёмкость оказалась всего 0.35uF вместо положенных 0.47uF. Соответственно, после замены данного конденсатора на исправный, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. |