Автомобильный преобразователь напряжения IPPON 150C |
Преобразователь напряжения, или иначе - инвертор (IPPON 150W DC/AC) поступил в ремонт с заявленным дефектом "не работает". В ходе проверки, на плате JA210 (она выполнена на основе двух микросхем ШИМ-контроллеров UTC TL494L, в корпусах SO16) были выявлены неисправные элементы: полевые транзисторы Q2 IRF1010E (маркировка - F1010E) и Q4 IRF730 (фирмы Wuxi Yaren Technology Co., Ltd., datasheet), биполярный транзистор Q8 в SMD-корпусе SOT-23, с маркировкой 3D, а также вышел из строя предохранитель 20A 250V, установленный в штекере, подключаемом к гнезду прикуривателя автомобиля. Основная проблема при ремонте инвертора заключалась в идентификации транзистора Q8 3D: во всех справочниках указано, что это - BC856 (p-n-p, 80V), но во-первых, судя по другому, исправному, аналогичному элементу Q9, это должен быть транзистор n-p-n, а во-вторых, исходя из схемы, это всё-таки должно быть что-то достаточно высоковольтное. В результате поисков был выбран аналог - транзистор MPSA42 (фирмы UTC). Эти транзисторы выполнены в корпусах TO-92, но на плате есть место, чтобы аккуратно разместить их (заменяются оба транзистора Q8 и Q9). Транзисторы Q2 и Q1, поскольку они должны быть идентичными, были заменены на IRF2807, а транзисторы Q4, и "парный" с ним Q7 - на IRF730 одного производителя (Vishay Siliconix). После замены всех транзисторов и предохранителя, работоспособность преобразователя напряжения была восстановлена. P.S. Небольшой фрагмент схемы преобразователя напряжения IPPON 150C. |