Автомобильный активный сабвуфер FLI FT12A-F2 (LOADED 250)
Автомобильный сабвуфер (ACTIVE TRAP 12 1000 Watts) поступил в ремонт с заявленным дефектом "не работает, не включается, сгорает предохранитель". Он выполнен на основе: платы входных разъёмов и регуляторов FL250BZCJ.PCB S0398 (на ней установлено два сдвоенных операционных усилителя 4558C (datasheet)) и платы усилителя мощности (BASS AMPLIFIER) FL250AZCJ.PCB S0397, на одной половине этой платы выполнен непосредственно сам усилитель, на основе биполярных транзисторов SB649A, SD669A (корпус - TO-126, предварительный каскад) и 2SB688, 2SD718 (корпус - TO-3P, оконечный каскад), а на другой - DC-DC преобразователь, вырабатывающий из +12V автомобильной аккумуляторной батареи, необходимое, для питания усилителя мощности, двуполярное напряжение.
Преобразователь выполнен на основе микросхемы ШИМ-контроллера TL494CN (datasheet) и двух полевых транзисторов P50N06, но вполне возможно, что это не "родные" транзисторы, так как сабвуфер уже кто-то ремонтировал, а на плате эти транзисторы промаркированы как Z44 (IRFZ44N, datasheet).
В ходе проверки, на плате усилителя мощности, в схеме преобразователя, были выявлены неисправные элементы: полевые транзисторы V1, V2 P50N06 (были заменены на IRFZ44N) и высокоэффективные выпрямительные диоды D6, D8 HER305, работающие в схеме выпрямителя двуполярного напряжения питания.
Соответственно, после замены вышеуказанных элементов на исправные, работоспособность сабвуфера была восстановлена. При проверке, для включения устройства, необходимо на управляющий контакт REM подать напряжение +12V.